Детский развивающий автомат Развивайка. Идея для бизнеса
 



Платежный терминал в день оплаты

Главная / Внесение изменений в федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники".

Внесение изменений в федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники".:

12.04.2010

О применении ККТ банковскими платежными агентами.

На рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части уточнения обязанностей кредитных организаций.

Смысл законопроекта сводится к введению в отношении кредитных организаций обязанности по применению ККТ при использовании платежных терминалов и банкоматов.

Адвокат Черняев М.В.
Lawyer [собака] unigame.ru



Уважаемые владельцы платежных терминалов!
Не спешите переводить свою деятельность под банковскую схему.

Пожалуйста, обратите внимание на новый проект Закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и  (или) расчетов с использованием платежных карт" с изменениями. Планируется, что схема работы платежных терминалов без установки фискальных регистраторов, предлагаемая банками, станет незаконной и на ВСЕ платежные терминалы будет обязательно устанавливать контрольно-кассовую технику.

В платежные терминалы, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ БАНКАМ,
нужно будет устанавливать фискальные регистраторы!






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части уточнения обязанностей кредитных организаций»

Концепцией проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части уточнения обязанностей кредитных организаций» (далее - законопроект) является обеспечение исполнения кредитными организациями требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон 54-ФЗ).

Федеральный закон 54-ФЗ определяет, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями (в том числе кредитными организациями) при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. В целях реализации данного положения Федеральным законом 54-ФЗ на Центральный банк Российской Федерации (далее – Банк России) возлагается ряд обязанностей, связанных с реализацией требований указанного Федерального закона кредитными организациями. В частности, пункт 1 статьи 2 устанавливает, что порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Банком России; пункт 3 статьи 3 устанавливает, что Банк России направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах; пункт 2 статьи 4 устанавливает, что порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Банком России.

Однако до настоящего времени Банком России не выполнено ни одно из указанных требований.

Вместе с тем, часть 2 статьи 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Однако пункт 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ определяет, что действие полномочий налоговых органов не распространяется на кредитные организации, а контроль за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона № 54-ФЗ осуществляет Банк России.

Приходится констатировать, что сложившая практика реализации Банком России требований Федерального закона № 54-ФЗ позволяет кредитным организациям не применять контрольно-кассовую технику и не опасаться применения к ним налоговыми органами или Банком России каких-либо санкций. Кроме того, отсутствие контроля за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона № 54-ФЗ позволяет другим недобросовестным хозяйствующим субъектам, прикрываясь различными схемами с участием кредитных организаций, не применять контрольно-кассовую технику.

Таким образом, несовершенство действующей редакции Федерального закона № 54-ФЗ и неисполнение Банком России его требований приводит к массовым правонарушениям, совершаемым кредитными организациями, и создает условия для уклонения недобросовестных хозяйствующих субъектов от обязанности применения контрольно-кассовой техники.





Вносится депутатом
Государственной Думы
В.М. Резником

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части уточнения обязанностей кредитных организаций.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957) следующие изменения:

  1)   абзац второй пункта 1 статьи 2 и пункт 3 статьи 3 признать утратившим силу;
       
  2)   в статье 4:
    а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала и банкомата), применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:»;
    б) пункт 11 изложить в следующей редакции: 
«11 Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата должна:»;
    в) пункт 2 признать утратившим силу
       
  3)   в статье 5:
    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала и банкомата), обязаны:»;
    б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:»;
       
  4)   статью 6 признать утратившей силу;
       
  5)   пункт 3 статьи 7 признать утратившим силу.
 
Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
 

 


 

ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ ЗАКОНОПРОЕКТА И ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ >>